И снова Chevrolet

Знаменитая автомобильная марка Chevrolet отмечает свое столетие.

Французский бренд швейцарца, перейдя в США, через многие десятилетия вернулся в Европу в качестве автомобилей южнокорейского производства.

Мини-вэн с внешностью кроссовера

Chevrolet-OrlandoПрежде чем напомнить об истории бренда, расскажем о новинке прославленной автомарки, чем сегодня является Chevrolet – и как его представляет корпорация General Motors для рынков Европы. Внешне новый автомобиль напоминает кроссовер, и не случайно – ведь его полноприводная версия (есть и такая) наделена особыми внедорожными качествами. Ну, а по сути это – компактный мини-вэн Chevrolet Orlando.И снова ChevroletНовая модель хороша уже тем, что имеет комфортабельный салон. Изнутри он воспринимается как очень просторный, хотя по внешнему виду машины это трудно было бы предположить. Достаточно сказать, что в салоне спокойно помещаются семь человек. Кузов имеет пять дверей, весьма основательных и массивных. Машина обладает отличными аэродинамическими показателями, в движении она цепко держится за дорогу, поражая своей маневренностью и лёгкостью в управлении. Особая гордость разработчиков Chevrolet Orlando – система трансформации салона. Складывая задние сидения, можно за секунду увеличить объём багажного отсека. Весь процесс происходит автоматически. Гамма современных бензиновых (1,8 л. 141 л.с.) и дизельных (2,0 л, версии 130 и 163 л.с.) двигателей позволяет развивать высокую мощность при минимальном расходе топлива – 7,3 л/100 км у бензинового мотора и по 6 л/100 км – у дизельных. 163 – сильный дизель поставляется в комплекте, как с ручной коробкой передач, так и с «автоматом».

Доступный бренд

Новый автомобиль Chevrolet Orlando на нашем рынке появился пару месяцев назад. Кроме нее предлагаются не большая городская Aveo, кроссовер Captiva, респектабельная Epica, компактная Lacetti, задорный малыш Spark и поражающий своим утончённым дизайном бюджетный компакт Cruze. Возможно, автолюбители удивятся: это совсем не те модели Chevrolet, которые популярны в США. Верно, по сути, гамма для большинства рынков за пределами Северной Америки – это продукция южнокорейского подразделения Chevrolet DAT (Daewoo Auto & Technology). Приобретая девять лет назад обанкротившуюся тогда после финансового кризиса компанию Daewoo, General Motors разработал необычную стратегию Chevrolet как доступный бренд для развитых рынков и как массовую марку для развивающихся. Производить машины именно этих сегментов, и была призвана новая структура Chevrolet DAT. И, когда в 2002 году южнокорейская фирма Daewoo вошла в состав General Motors и сменила название, её модельный ряд в большинстве стран мира стал продаваться под маркой Chevrolet. Постепенно были заменены все модели. Теперь это действительно плод новейших разработок, реализованный на основе самых передовых технологий. Выходит, глобализация не всегда процесс со знаком «минус». Кроме того, очевидный плюс от такой глобализации для автолюбителя это исторически качественный и недорогой сервис Chevrolet в фирменых мастерских.

В погоне за адреналином

Lious-chevroletЧто ж, теперь можно вернуться к более древней истории – к истокам компании. Имя ей дал, причём вовсе не по собственной воле, швейцарец по происхождению Луи Шевроне (Luis Chevrolet). Он был известным механиком и гонщиком, однако не имел отношения к руководству фирмы Chevrolet. Швейцария и часы – понятия неразлучные. Но вот часы и богатство, оказывается, вовсе не всегда соседствуют друг с другом. Для тех, кто носит швейцарские часы стоимостью 30-40 тысяч евро, это может показаться странным, но Луи Шевроле был сыном по-настоящему бедного швейцарского часовщика в городе Шо-де-Фонд. Луи был одним из семи детей в семье. Когда мальчику исполнилось десять лет, родители в поисках лучшей доли решили перебраться во Францию. Где он окончил среднюю школу, и после чего стал работать в фирме Mors. Не на шутку увлёкшись машинами, он со временем стал официальным гонщиком этой фирмы. Однако непоседливый характер гонит молодого человека на поиски новых впечатлений. Право же, это куда лучше, чем нестись неведомо куда за длинным франком, как его родители. Вначале Луи переезжает в Канаду, но в 1900 году поселяется в США. Полагаем, что старые связи помогли ему устроиться там представителем автозавода De Dion Вouton. Но автомобильный бизнес никогда не становился для Шевроле самоцелью. Близость к машинам нужна была ему, чтобы регулярно наполнять свою кровь адреналином, участвуя в гонках.

Среди лучших гонщиков

Для него поначалу даже не очень-то важно было добиваться высоких результатов. Ему хватало самого факта участия в состязаниях, и пять лет подряд Луи не пропускал ни одной гонки вблизи своего места жительства. Однако крепнущее мастерство, энтузиазм и упорство не могли не дать результата. Слава пришла в одночасье, как только в 1905 году Шевроле пробился в число финалистов гонок Кубка Вандербильта (Vanderbilt Cup). Неуёмная воля к победе добавляла смелости и решительности. Среди зрителей было немало господ с тугими кошельками. Они сразу же выделили из общей массы удачливого спортсмена. Один из наблюдавших за теми судьбоносными гонками богатых промышленников, Уильям Дюран к тому времени уже создал основу величайшей автомобильной империи General Motors. Начал же он с того, что стал собирать под свои знамёна разные автомобильные компании. Прошло почти четыре года. Шевроле гонялся в своё удовольствие, Дюран же приумножал свои богатства и укреплял GM. Но среди прочих важных вещей держал в голове мысль пригласить Луи в свой спортклуб. И однажды осуществил её. Шевроле становится гонщиком Buick. Догадывался ли Луи, принимая заманчивое предложение, что это был его звёздный час? Выступая за Buick, Луи блестяще стартует в Vanderbilt Cup. Вереница побед продолжалась до начала Первой Мировой войны. Блестящие результаты позволяли ему числиться среди лучших автогонщиков Америки.

По имени любимца

Сегодня мало кто знает, что в момент своего создания компания Chevrolet по сути помогла спасти весь General Motors, над которым тогда нависла угроза неплатёжеспособности. Как это могло произойти, если ещё незадолго до этого бизнес Уильяма Дюрана процветал? Ответ прост: владелец сам довёл свою компанию до грани банкротства. Случилось это из-за того, что, гонясь за скорейшим укрупнением, промышленник без особого финансового обоснования скупал убыточные автомобильные фирмы. А ещё он увлекался биржевыми спекуляциями с ценными бумагами – где-то чего-то не рассчитал... Финал этой истории легко предвосхитить: Дюрану пришлось пойти к банкирам. Они обещали вложить в General Motors 15 млн долларов. При этом они выдвигали одно, но весьма нелицеприятное условие. По их мнению, Дюрану следовало уйти с поста руководителя GM. На это Уильям был не согласен. Дюран был экспансивен, эмоционален и щедр. Неожиданным образом это помогло Луи Шевроле войти в анналы автомобильной истории. Дело в том, что Уильям Дюран, создавая в столь трудной для себя обстановке ещё одну компанию, решил назвать её именем своего любимчика – талантливого швейцарца. И вот таким образом 3 ноября 1911 года возникла самая известная автомобильная марка – Chevrolet.

Кто есть Кто?

Хотя, если посмотреть с другой стороны, кем был тогда Дюран и кем - Шевроле? Первый - один из множества предпринимателей. Второй же – знаменитость, о которой наперебой писали газеты, на которого мечтали походить миллионы мальчишек. А главное – это имя в те времена было символом спортивной удачи, превосходства над любыми соперниками. Так что вернее было говорить о том, что Дюран просто-напросто воспользовался именем Луи Шевроле в своих коммерческих целях. Но в итоге выиграли от этого они оба. В те времена на создание новой модели уходило не так много времени, как сейчас. Так что первый автомобиль Chevrolet – седан Six – показали публике уже в1912 году. Но парадокс в том, что Луи к тому моменту не работал в компании своего имени. Однако широкую публику это мало интересовало. Для всех было важно, что на свет появился новый шикарный седан с 30-сильным 6-цилиндровым мотором. Психологические, лингвистические, страноведческие и прочие нюансы возникновения названия бренда стали интересовать историков спустя многие годы. Соперничество General Motors и Ford возникло не сегодня и не вчера. Они начали свою борьбу доброе столетие назад. Конечно же, финансовый успех простоватой концепции модели Ford не давал покоя Уильяму Дюрану. И тут он пускает в бой свой новый бренд Chevrolet. Под этой маркой начинается выпуск модели 490. Блестящий маркетинговый ход. Ведь цифра в названии обозначала стоимость новинки в долларах. Сегодня такое трудно даже представить – слишком много нулей бы приходилось учитывать при считывании цифрового имени... Постепенно, год за годом, чаша весов в споре за первенство в продаже машин всё более склонялась на сторону GM. Как ни странно, решающую точку в этом споре помог поставить еврейский вопрос. Точнее, антисемитский настрой Генри Форда. Это сильно пошатнуло империю Форда, одновременно дав блестящий шанс его соперникам из General Motors. В итоге в 1927 году Chevrolet опережает Ford, продав впервые больше одного миллиона машин. Лидерство Chevrolet продержалосьна протяжении почти пятидесяти пяти лет – все эти годы автомобили Chevrolet были самыми популярными в США. Специализация фирмы Chevrolet началась на дешёвых и простых автомобилях с 490-й модели, принесших ей мировую славу.

Бабочка или крест?

Есть разные версии о происхождении символа марки Chevrolet. Наиболее распространённая версия гласит, что знаменитый знак, который одними воспринимается как крест, другими – как галстук-бабочка, появился в тот момент, когда молодой Дюран увидел этот рисунок на обоях парижской гостиницы. Вроде бы он, Уильям, вырезал и сохранил кусочек обоев с приглянувшимся изображением как сувенир. Он привёз этот клочок бумаги в Америку и, показывая друзьям, пояснил: «Такой должна быть эмблема автомобиля-она поможет ему двигаться в бесконечность». А позже, спустя годы, не мудрствуя лукаво, Дюран сделал этот не совсем понятный знак эмблемой Chevrolet. Эксперты дружно признают, что сегодня это один из самых мощных и стабильных символов в мире рекламы.

Технологии - в массы

Согласно концепции построения империи General Motors, бренду Chevrolet в ней изначально отводилась роль популяризатора и проводника новейших технических достижений концерна в широкие водительские массы. Дело в том, что входившие в концерн бренды Cadillac, Oldsmobile и Pontiac стояли на пьедестале автомобильной иерархии. Их разработки, как и авиакосмического отделения Hughes, мало чего стоили, если их не тиражировать в огромном количестве. Благодаря этому на автомобилях Chevrolet появились такие функции, как радио, независимая подвеска передних колёс, усиленные тормоза, электрические стеклоподъёмники и сервопривод регулировок сидений, автоматическая трансмиссия. Но только дополнительные опции, какими замечательными они бы ни были, славу бренду принести не смогли. Зато это успешно сделали модели автомобилей, многие из которых стали настоящими автомобильными иконами. Вспомним некоторых из них.

То ли джип, то ли грузовик

И снова ChevroletИзвестное дело – в Америке любят большие внедорожники. Первой моделью такого рода у General Motors стал в 1935 году Chevrolet Suburban Carryall. Представители уже нескольких поколений американцев усвоили, что их родители зачинали своих будущих чад на заднем сиденье этой по-настоящему семейной модели. Подробнее о названии, слово Suburban - «пригородный». Второе же название - Carryall – возникло из-за особенностей кузова. Выполненный из цельного металла, он с комфортом вмещал восемь человек. Утилитарность на протяжении долгого времени довлела над этой моделью. И потому она всех устраивала, хоть внешне и была угловатой и неказистой. Достаточно напомнить, что до середины 1950-х годов это был, по сути, некий гибрид джипа и полугрузовика. В 1955 году появился Suburban, выполненный в корпоративном стиле легковых машин Chevrolet.

Символы новизны

С 1953 года началось шествие по планете модели Chevrolet – спортивного Corvette. Эта модель, едва появившись на свет, была признана в качестве символа, эталонаспортивного автомобиля. Интересно, что это первый массовый американский автомобиль с кузовом из стеклопластика. Сейчас уже трудно сосчитать, какое по счёту поколение модели украшает сегодня автосалоны Chevrolet. На наших улицах Corvette удаётся встретить чрезвычайно редко. Другое дело модель Blazer, которая в начале 1990-х получила статус бандитского автомобиля. Если сравнивать Chevrolet Blazer с Suburban, то первый был меньше и маневреннее, оставаясь при этом достаточно вместительным. В 1970-х годах маркетинговая служба Chevrolet ввела определение Sport Utility Vehicle (SUV). Этот термин оказался на столько удачным, что с тех пор получил всеобщее признание. Chevrolet неоднократно в корне менял представления американцев об автомобилях. Так случилось и с многоместным универсалом Bel Air Nomad. Автомобиль осуществил американскую мечту: «Уехать от всего этого...». Эта модель выпуска 1957 года - вожделенная мечта многих коллекционеров. Современники знали о ней немало привлекательных подробностей: именно тогда она получила закрылки, Ramjet инжектор и двигатель с впрыском 238 CID V8, обеспечившим одну л. с. на один кубический дюйм объёма мотора. Наверное, можно было бы много чего рассказать и о других моделях Chevrolet, большинство из которых становились чрезвычайно успешными. Однако для простого автомобилиста это всё равно, что обсуждать пятна на солнце: далеко и непонятно. Так что возвращаемся к современности. Тем более что повод для этого есть, и весьма значительный. Компания запустила в производство удивительный гибридный автомобиль Chevrolet Volt. А в конце апреля на международном автомобильном салоне в Нью-Йорке Chevrolet Volt был назван лучшим в мире «зелёным» автомобилем 2011 года. Сегодня, на пороге своего столетия, Chevrolet остаётся ведущим международным брендом компании. Ежегодные продажи этой марки составляют около четырёх миллионов автомобилей более чем в ста тридцати странах мира. Это четвёртый в мире автомобильный бренд по числу продаж и находится в числе первых по темпам роста.

АКЦИИ

Эвакуатор – скидка 20%

Ремонт сколов и трещин на стеклах – 50руб/1см

Замена лобового стекла – 1500 руб

Диагностика ходовой части – бесплатно!

Профилактика тормозной системы – 500 руб

Полировка кузова защитной пастой – бесплатно!

Кузовной ремонт – скидка 30%

Cхема проезда

автосервис в Железнодорожном и Балашихе

Автосервис Автоконсл

143983 Московская область, г. Железнодорожный, Керамическая улица, д. 1/5

Телефон: 8(903)7304030

SQL: 24 за 0,484 сек. 32.85 mb


Copyright 2011 © www.avtoremz.ru